Стоимость SEO-продвижения: факторы, которые влияют на это в 2019 году

Здравствуйте, друзья!

Вопрос ценообразования в области поискового продвижения интересует как клиентов, так и самих оптимизаторов. Первые хотят знать за что платят и является ли цена оправданной, для вторых это важно в контексте правильного определения бюджета на проект.

Вряд ли заказчик обрадуется, если через месяц-второй вы скажете ему о необходимости увеличения бюджета, так как изначально оговоренной суммы для нормальной работы попросту недостаточно. Иногда проявляются неочевидные моменты, которые могут даже опытного специалиста ввести в замешательство.

На самом деле, на стоимость SEO-продвижения влияет целый ряд факторов, и далее в этой статье мы рассмотрим наиболее важные из них

Ниша (уровень конкуренции)

Здесь хорошо подходит аналогия с оффлайном: аренда проходимого места в популярном торговом центре будет стоит в разы дороже, чем аналогичная площадь где-нибудь в здании на окраине города.

В SEO ситуация аналогична: в ТОПе всего десять мест, чем более прибыльной и популярной является ниша, тем более жесткой будет борьба между различными игроками за попадание туда. И доступный бюджет является одним из тех факторов, которые напрямую на это влияют.

 Кроме тематики сюда относится и регион на который ориентирован ваш бизнес. Одно дело – продвигать интернет-магазин климатической техники под город с населением 500 тысяч человек, и совсем другое – аналогичную торговую площадку, но уже по Москве или по всей стране.

Ежемесячный объем работы специалиста

Две основные модели оплаты SEO-продвижения, которые используются большинством игроков на рынке – ежемесячная абонплата и почасовая ставка. Причем в первом случае, за фиксированную цену, у вас скорее всего в договоре тоже будет прописано определенное число часов, при превышении которого придется доплачивать за каждый дополнительный час.

Здесь все довольно понятно и просто. Ежемесячный объем работ зависит от того, сколько посадочных страниц на сайте нужно проработать, технических проблем исправить, доработок внедрить, статей написать и т. д.

Большинство специалистов сходится на том, что 20 часов в месяц — минимальная рекомендуемая планка для большинства проектов. Правда для крупных сайтов эту цифру можно умножать в разы, иначе время до получения первых ощутимых результатов будет очень долгим.

Тем не менее, почасовая модель оплаты и правильно расставленные приоритеты, позволяют все же более-менее гибко управлять ценообразованием, в зависимости от финансовых возможностей заказчик

Техническое состояние сайта

Мелкие ошибки и недоработки можно найти даже на сайтах, над которыми долгое время ведется работа. Работа CMS сама по себе может вызывать появление страниц 404, дублированного контента и ряда других вещей, которые хоть и не являются критическими, но на эффективность продвижение влияют. Если таких ошибок будет много, то на видимость сайта в поиске они влияют самым прямым образом, и могут привести к тому, что бюджет будет попросту потрачен зря.

 Именно поэтому, технический SEO-аудит является первым и одним из важнейших этапов в процессе работы над любым проектом.

Время, потраченное на сам анализ и последующее исправление найденных ошибок, включается в общую стоимость продвижения сайта.

Создание контента

О важности работы над контентом с целью привлечения трафика сейчас уже можно никому лишний раз не напоминать. И для некоторых проектов это может быть ощутимая статья затрат, ведь стоимость статьи зависит не только от объема, но и от тематики и уровня исполнителя, который работает над написанием.

Цепочка работы над единицей контента, в идеале, должна выглядеть следующим образом:

  • контент-маркетолог подбирает тему для будущей публикации;
  • SEO-специалист собирает ключевые слова (семантическое ядро);
  • автор приступает к написанию публикации;
  • редактор вычитывает материал, вносит правки;
  • контент-менеджер добавляет публикацию на сайт.

Тем не менее, не для каждого проекта есть необходимость в каждом из перечисленных шагов (или это может делать один человек), что тоже влияет на цену раскрутки, в большую или меньшую сторону.

Работа с внешними факторами

Роль обратных ссылок на сайт в последние годы ощутимо уменьшилась, но все еще остается довольно сильной, особенно если вас интересует продвижение не только под Яндекс, но и под Google. А в тематиках с высоким уровнем конкуренции ссылочная масса вполне может стать весомым аргументом в борьбе за Топ, когда по остальным параметрам конкуренты примерно равнозначны
И все бы было хорошо, если бы не ряд важных моментов:

  1. Ссылки всегда стоили дорого.
  2. Их нужно много – десятком беклинков не обойтись.
  3. Если пытаться брать количеством и экономить – можно загнать сайт под фильтр.

Доля затрат на ссылки в общем бюджете на SEO в основном зависит от того на какую поисковую систему ориентировано продвижение, уровня конкуренции в нише и возраста проекта (для молодых сайтов ссылки важнее).

Более сложная методика – получение ссылок на сайт путем размещения статей на сторонних ресурсах, в формате внешнего контент-маркетинга. В данном случае оплачивать нужно написание статьи, а также время специалиста, ответственного за поиск площадок и коммуникацию с их владельцами.

Масштабы и амбиции

Большие амбиции требуют больших бюджетов на достижение поставленных целей. Особенно, если вы входите на высококонкурентный рынок, где уже существуют авторитетные игроки, которые вряд ли захотят делить «пирог» с новичком.

Если вы планируете продвигать сайт в федеральном масштабе, готовьтесь к тому, что стоимость SEO может быть в разы больше, чем цена раскрутки по региону. Чем более глобальную кампанию планируется реализовать, тем больше запросов нужно будет охватить, больше ссылок получить, создавать новые посадочные и делать еще много всего в объемах больших, чем обычно.

Другие неочевидные факторы

Сюда относится, например, выраженная сезонность бизнеса. В таком случае, бюджет на SEO-продвижение может отличатся в зависимости от месяца.
Также, на стоимость SEO-кампании влияет и то, сколько времени сайт уже продвигается: постепенно затраты на контент и внешние ссылки могут снижаться. А со временем, когда бренд станет достаточно известным, обратные ссылки можно и вовсе перестать покупать.

Часть работ может выполняться и на стороне клиента, за счет доступных ресурсов заказчика. Например, создавать контент или вносить правки по сайту могут штатные сотрудники. Все это в итоге тоже оказывает влияние на бюджет.

Выводы

Как видите, на вопрос сколько стоит SEO-продвижение нет четкого и однозначного ответа. Несмотря на наличие готовых тарифных предложений у агентств интернет-маркетинга, наиболее правильным решением всегда будет расчет стоимости в индивидуальном порядке.

Ниша в которой работает бизнес, уровень конкуренции, техническое состояние сайта, необходимость в обратных ссылках – на цену услуг влияет целый ряд факторов, которые необходимо учитывать как специалисту, так и заказчику.

Но, в любом случае нужно помнить, что речь идет не просто об очередной статье затрат для бизнеса, а об инвестициях в его развитие. И потенциальный эффект от такой работы, стоит потраченного времени и денег.

Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *